Новосибирские новости,
19 февраля 2021 г.
Банки навязывают страхование жизни и телемедицину — новосибирцы против 308 просмотров
В 2020 году жители Сибири более 1200 раз пожаловались в Банк России на навязывание платных финансовых продуктов и услуг. Чаще всего клиенты сталкивались с этим, когда хотели взять кредит — потребительский, ипотечный или автокредит. Сотрудники банков в нагрузку предлагали полисы страхования жизни или здоровья, а также платные услуги — юридические консультации, телемедицину.
Как сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России, от жителей Новосибирской области за прошлый год поступило 265 таких жалоб. Это на 14% меньше, чем в 2019 году. В 80% случаев навязывание происходило при обращении в банк за кредитами.
По словам заместителя начальника Сибирского ГУ Банка России Сергея Жаботинского, информировать о продуктах и услугах не запрещено, но делать их обязательными условиями кредитования нельзя. Исключение составляют случаи, когда страхованию подлежит залоговое имущество. Например, квартира, которую человек покупает в ипотеку. Во всех остальных случаях от ненужного полиса или иной платной услуги можно отказаться.
«Если в банке утверждают, что без дополнительной опции вам не дадут кредит — это незаконно. В этом случае необходимо подать официальную жалобу через интернет-приёмную Банка России», — добавил Жаботинский.
Он напомнил, что в «период охлаждения» — 14 дней с момента заключения договора — от навязанного полиса можно отказаться и вернуть все уплаченные за него деньги. Это правило распространяется как на индивидуальные страховки, так и на коллективные, когда банк подключает клиента к своему договору со страховой компанией. Если же заёмщику удалось досрочно выплатить кредит и полис стал ненужным, то можно вернуть страховую сумму за неизрасходованный период. Правда, это правило действует только для договоров, заключённых после 2 сентября 2020 года. Вернут только часть страховой премии, без учёта агентских и иных комиссий, уплаченных при покупке полиса.
Лариса СОКОЛЬНИКОВА
Вся пресса за 19 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование, Страхование жизни, Умное страхование, телематика, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|